Неудачное прочитанное

Сегодня хочу рассказать о книгах, которые меня разочаровали, расстроили и не подарили ничего нового.

 

 

Когда ты покупаешь художественную книгу, то скорее всего думаешь, что внутри кроется целый мир, который надолго захватит твое воображение и вдохновение. Но так случается. Что некоторые литературные экземпляры, к моему огромному сожалению, оказываются пустышками. Во-первых, эти книги очень вторичны, несмотря на дико интригующие аннотации. К слову их я покупала именно, прочитав аннотации. Во-вторых, эти произведения объединяют жутко скомканные и глупые концовки. Начинается все за здравие – заканчивается за упокой. И после прочтения книги ты сидишь и думаешь, вот что я только что прочитала, боже ты мой. Ну и, в-третьих, когда начинала читать, мне становилось интересно где-то до середины книги. После этого начиналась какая-то муть полнейшая, и я читала, только потому что не имею привычки бросать книги.

Страна сов

1

Первая книга – это «Страна сов» от автора Елена Шолохова. Думаю, здесь очевидно, что обложка чудесная, она составила 60% от решения купить эту книгу. Аннотация меня окончательно добила. В маленьком, провинциальном городке мальчики находят в заброшенном доме странный медальон и сними начинают происходить удивительные вещи. Столетия назад здесь разгорелась кровавая вражда, породившая страшное заклятье. От тех времён остались лишь легенды, руины старого монастыря и тот самый медальон. Вот и, пожалуй, все что мне нравится в этой книге. Серьезно. Как только я открыла первую страницу мне бросился в глаза очень простой, если не примитивный язык. Я понимаю, что это детская книга. Но меня всегда убивал этот аргумент. Дети что ли не люди? Я в детстве могла понять, что анекдоты из Мурзилки и книга о Мэри Поппинс отличаются. Не могла сформулировать почему, но понимала, что они отличаются. И не только стилистически. Мне кажется, детские сказки должны быть красивыми не только сюжетно, но и внешне. Они должны звучать и читаться плавно и как минимум приятно. Ведь именно с них у детей начинается путь во вселенную мировой литературы.

Повествование начинается с описания событий, произошедших несколько веков назад. Вполне интересная история, которая оборвалась в самом драматичном месте. И впоследствии читателю будут попадаться только намеки на то, что же там произошло дальше. Потом автор переносит нас в современный европейский, финский, кажется, небольшой городок. И дальше начинается очень тягомотная, душная история. В ней есть и положительные истории, и несколько злодеев, и путешествия во времени, и проверка дружбы и т.д. и т.п. Но лично мне чего-то не хватило. Герои ведут себя глупо, злодеи не выглядят харизматичными, а связь двух сюжетных линий связана только тем самым медальоном. И все. Почему дети переместились во времени. Почему медальон нашли именно они. Подводя итог, скажу, что мне не понравилась эта книга от слова совсем. Ни языком, ни героями, ничем. Аргумент, что это книга детская – не принимается. Я, знаете ли, читала Ирину Токмакову, Астрид Линдгрен и Виктора Драгунского.

Птичий короб

2

Следующая книга подкупила меня своим жанром. Это очень мрачная антиутопия, о конце света, который произошел из-за чего-то непонятного и мистического. «Птичий короб» от автора Джош Малерман. Представьте себе, что человечество перестало существовать. Горстки выживших ютятся в заброшенных домах с заколоченными окнами. Почему заколоченными? Потому что землю населили монстры, на которых нельзя смотреть. Если кто-то на него посмотрит, то ослепнет в ту же секунду и станет легкой добычей для хищников, бандитов или того же самого монстра. В такой обстановке мы знакомимся с главными героями Мэлани и ее двумя маленькими детьми. Мальчиком и девочкой. Они живут одни в доме и каждый день несчастная мать борется за выживание своей небольшой семьи. В какой-то момент она решается оставить свой дом и идти вперед в поисках других людей, потому что запасы продовольствия и воды на исходе. Завязав глаза, вооружившись палками, семья пускается в путь. В итоге им крупно везет, и они находят группу доброжелательно настроенных людей. Ну как вам? Лично мне понравилось очень. Но где-то после середины все скатывается в полную…хреновину. Язык в книге терпимый. Крепкий среднячок среди переводной литературы. Еще использован популярный прием – смешение временных линий. Немножко настоящего – немножко прошлого – немного настоящего – немного прошлого. И я была уверена, что останусь в восторге. Но перевалив за середину повествование полностью лишилось человеческой логики. Да, герои реагируют на происходящие события, но делают это так искусственно, что я ни на капельку им не поверила. То один из героев был жестоким и принципиальным, внезапно мягкотелой массой. Об их мотивах мы можем только догадываться. И то, что представляю я, расходится с логикой произведения очень сильно.

Итак, главная героиня Мэлани, еще будучи беременной, попадает в дом, в котором живет большая компания людей, где-то человек 10. Это практически центр произведения, после того как Мэлани покидает этот дом, остается совсем немного повествования. Там она знакомится с молодым человеком, который относится к ней очень тепло, и она испытывает к нему что-то похожее. Но так получается, что этот молодой человек погибает. Наступает момент, когда Мэлани рожает близнецов, мальчика и девочку. И она не дает им имен. И это абсолютно не оправдано. В те моменты, когда описано настоящее, сама мать называет детей «мальчик» и «девочка». Но в самом финале, пафосный момент, если бы это было кино, на Мэлани наезжает камера…и она называет их именами того умершего молодого человека и умершей молодой сестры. Почему она сразу не дала им эти имена? Что автор хотел этим сказать? Что она любила этих людей? Ну это и так понятно, учитывая, что она бредит о них всю книгу. Это не выглядит натурально. Например, в Дороге Кормака Маккарти у отца и сына не было имен. Точнее, они, конечно были, но автор их не называет. И это очень органично. В том мире имена уже не нужны, там ты определяешься совсем другими характеристиками. А в «Птичьем коробе» у всех есть имена, кроме этих детей. И, кажется мне, такая напускная пафосность выглядит очень глупо.

Сестры ночи

3

Следующее разочарование – это «Сестры ночи» от автора Дженнифер Макмахон. Самое обидное, что ее я купила себе на день рождения. С того раза я поняла, что буду дарить себе на дни рождения классику. С ней гораздо сложнее прогадать. Итак, меня вновь подкупила аннотация. Вся округа потрясена кошмарными событиями, произошедшими в мотеле «Тауэр». Женщина по имени Эми жестоко убила свою семью, а затем покончила жизнь самоубийством, оставив загадочную надпись на старом снимке своей матери: «29 номеров». Единственная выжившая — ее маленькая дочь Лу, которая сумела сбежать через окно и спрятаться на крыше.

По началу события разворачиваются очень интересно, пока ты еще полностью не погружен в сюжет, не совсем понимаешь, что происходит, тебе все нравится, все интересно. Но вот ближе сначала к середине начинается что-то странненькое, и я начала задумываться «Что-то не так или мне кажется?» Но мне не показалось. Все закончилось такой…просто не могу подобрать цензурных слов. Безобразием, с точки зрения целостности повествования, что я просто с открытым ртом сидела и не верила, что я действительно ЭТО читаю. Мое мнение, естественно, субъективно, и то, что не понравилось мне, может понравится миллиону человек. Но в этом случае я действительно искренне недоумеваю. Начало и конец как будто сшиты из абсолютно разных произведений. Первая половина для любителей добротных таких кровавых детективов, а вторая для трехлетних детей, которые верят в деда мороза. Нет, я, конечно, верю в деда мороза, но в этот финал абсолютно не поверила. Все заканчивается какой-то дикой несусветной мистикой, которая ну вообще не пришей кобыле хвост, о ней даже намеков никаких не было ни в завязке, ни в середине книги. В общем, эту книгу даже рекомендовать вам не буду. Абсолютно пустая трата целой читательской недели, которая мне совершенно ничего не дала.

Я путешествую одна

4

И последняя книга на сегодня немного выбивается из сегодняшнего анти-топа, потому что я бы не сказала, что она мне не нравится. Это именно тот случай, когда концовка не зарешала. «Я путешествую одна от автора» Самьюэль Бьорк. Не так давно показывала ее в книжных покупках. Практически сразу ее прочитала, очень уже меня заинтересовала норвежская детективная тематика и до сих пор не могу дать о ней однозначного мнения. Итак, дело происходит в современной холодной снежной промозглой Скандинавии, в самом центре Норвегии пропадают маленькие девочки. Через несколько дней случайные прохожие находят их тела с одной интересной деталью. Когда ребенок один летит на самолете, без взрослых, на его ручную кладь крепят ленточку с фразой «Я путешествую одна» или один. Так вот на рюкзачках этих девочек были именно такие ленточки. За дело берутся два детектива, тучный мужичок и депрессивная девушка с суицидальными наклонностями. Я обожаю такие мрачные сеттинги. И все было прекрасно, подозрительные герои, подозреваешь абсолютно всех, у детективов долгое время ничего не получается, отлично прописанные характеры и диалоги. Но все портит концовка. Очень странная. До последней страницы оставалось ну листов 10-15 и все еще продолжается мрачный экшен, ничего не понятно. Я смотрю на оставшиеся страницы и думаю, может это только первая часть и есть продолжение? Ну просто как все эти навороты-повороты могут разрешится на 5 страничках. Но нет. Самьюэль Бьорк решает закончить произведение буквально за три страницы. И так тупо, так неказисто. Это абсолютно не вяжется с тем, что происходило до этого. Как будто книгу писали два разных человека.

После чтения я дала эту книгу папе. Он тоже любит такие детективы. И ему, на удивление, очень понравилось. Он ждет не дождется следующей книги. И меня это дико просто удивляет. Но, с другой стороны, я убеждаюсь, что сколько людей, столько и мнений. Так что мы с папой будем читать следующую книгу Бьорка «Сова». Надеюсь с ней ко мне придет однозначное мнение об авторе.

Related posts

Leave a Comment